Головной корабль-станция «Аполлон».
Габариты: длина – 85 м, ширина – 19 м, высота – 22 м.
Предназначен для доставки членов экспедиции в систему α Центавра и обратно на Землю. Вместимость - 300 мест.
Не способен совершать посадки на планеты.
Оборудован двумя челноками вместительностью 50 человек каждый, располагающимися над верхней палубой.
(После прибытия в систему, члены экспедиция выводятся из состояния криосна и распределяются на другие корабли согласно приписке. Доставка на корабли осуществляется посредством челноков.
На борту «Аполлона» остается 80 человек экипажа.
Отсек экипажа. Имеет три уровня, высота каждого - 2 метра.
На верхнем уровне - третьей палубе – находятся рубка управления полетом (состоит из кабины пилотов и кабины капитана), восемь научных лабораторий и медицинский блок (состоит из прозекторского, терапевтического, операционного, диагностического блоков и нескольких лабораторий). Каждая лаборатория оснащена иллюминатором для ведения наблюдений. Также иллюминаторами оборудована рубка. В медицинском блоке иллюминаторов нет.
На этом же уровне находятся четыре шлюзовых камеры, через которые осуществляется переход в челноки либо, в случае отсоединения шлюза от челнока, выход в открытый космос.
На среднем уровне - второй палубе - находятся каюты, кают-компания она же и столовая, камбуз, мини-спортзал и душевая на сорок кабинок.
Каждая каюта оборудована одно или двухъярусными койками, небольшими (три полки и ящик для обуви) шкафчиками для личных вещей, умывальником и туалетной кабинкой, из-за чего на среднем уровне так же предусмотрена система переработки отходов.
Одноместные каюты положены капитану корабля и руководителю экспедиции, все остальные члены экипажа располагаются в двухместных.
На нижнем уровне - первой палубе - находятся криокамеры, а также блок для управления ими.
Палубы связаны между собой трапами, расположенными в передней части судна (на схеме отмечены стрелками).
Грузовой отсек. Расположен под первой палубой, высота - 5 метров. Разделен на несколько блоков: для хранения пищевых продуктов, оборудования, медикаментов, оружейного арсенала и топлива.
Грузовой отсек оборудован двумя боковыми люками для входа и выхода экипажа и одним передним люком, служащим для доставки грузов на корабль.
Машинное отделение. Находится под грузовым отсеком, высота - 6 метров. Здесь расположены:
- топливные элементы для ядерных двигателей;
- восемь топливных баков, наполненных жидким азотом, водородом и кислородом, которые используются системами жизнеобеспечения и электропитания (см. пп. Системы водоснабжения и жизнеобеспечения);
- каталитический реактор для разложения углекислого газа;
- система водоснабжения;
- радиатор для преобразования тепла в энергию и аккумуляторные элементы для сохранения энергии;
- четыре модуля искусственной гравитации.
Двигатели. Расположены в хвостовой части корабля, работают на твердом ядерном топливе.
Два двигателя обеспечивают маневрирование корабля на орбите и межпланетные перелеты в пределах одной звёздной системы, еще один – задействуется при межзвездных перелетах.
Система электропитания. Электроснабжение корабля обеспечивается тремя элементами, расположенными в хвостовой части машинного отделения и питающимися от реакторов ядерных двигателей.
Система водоснабжения. Расположена в машинном отделении, питается от топливных баков с жидким водородом и кислородом, обеспечивает водой систему охлаждения реактора и водопровод, используемый для нужд экипажа в душевых, умывальниках, на камбузе и т.п. Вода образуется путем реакции между водородом и кислородом в присутствии электролита. Выделяемое в процессе реакции электричество накапливается в аккумуляторных элементах, входящих в систему аварийного электроснабжения.
Бортовые компьютеры. Для нормального полета корабля необходим один компьютер. Чтобы обезопасить себя от возможных неисправностей, учитывая вероятность ошибок программирования, «Аполлон» оснащен пятью бортовыми компьютерами, которые выполняют две независимые программы. Две пары компьютеров работают с программным обеспечением основного электронного оборудования. Пятый компьютер выполняет резервную программу полета и может взять управление на себя при возникновении повышенной опасности для корабля. Для экстренных случаев предусмотрена система ручного управления полетом.
Система жизнеобеспечения. Корабль оборудован системой кондиционирования и обеспечения жизнедеятельности замкнутого типа. Углекислый газ, выдыхаемый экипажем, с помощью каталитического реактора, расположенного в машинном отделении, раскладывается на кислород и углерод. Для компенсации недостатка кислорода используются встроенные в систему охлаждения реакторов гидропонные системы с выделяющими кислород водорослями.
Переизбыток кислорода изымается из атмосферы фильтрами очистки и направляется в топливные баки в машинном отделении, пополняя их содержимое.
На корабле поддерживается давление, соответствующее атмосферному давлению Земли на уровне моря, состав атмосферы - 20% кислорода и 80% азота, температура - 22° С.
Температура поддерживается системой терморегулирования, которая поглощает метаболическое тепло, выделяемое экипажем (за счет обдува отсеков воздухом), и тепло, выделяемое электронным оборудованием (снимается водой, циркулирующей в термоплатах, на которых оно устанавливается), и переносит его на панели радиатора, расположенные в машинном отделении. Радиатор перерабатывает тепло в энергию, которая аккумулируется на специальных элементах на случай выхода из строя системы электропитания.
В случае выхода из строя системы жизнеобеспечения предусмотрено аварийное насыщение кислородом и азотом из топливных баков, позволяющее поддерживать нормальный состав атмосферы на корабле в течение 10-14 суток, в зависимости от количества экипажа.
Земные условия гравитации обеспечиваются специальными модулями, расположенными в машинном отделении. Модули представляют собой сверхпроводящие кольца-магниты, вращающиеся на большой скорости. Генерируемая ими гравитомагнитная индукция создает поле искусственной гравитации по всему кораблю. В случае необходимости возможно ослабление или, наоборот, усиление гравитационного поля и расширение его за пределы корабля путем регулирования силы тока и скорости вращения магнитов.
Очистка воздуха. Осуществляется подсистемой системы жизнеобеспечения. Значительная часть микропримесей, выделяющихся в процессе функционирования корабля и жизнедеятельности экипажа, растворяется в атмосферной влаге и удаляется вместе с конденсатом. Некоторые примеси поглощаются мембранными фильтрами с размерами отверстий не более диаметра молекулы; такие фильтры напрямую могут разделять газы .Также используют химические фильтры, обеспечивающие очистку воздуха методом хемосорбции – химического взаимодействия со специальными поглотителями.