Вверх страницы
Вниз страницы

Ковчег

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ковчег » Космос » Структура кораблей


Структура кораблей

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Головной корабль-станция «Аполлон».
Габариты: длина – 85 м, ширина – 19 м, высота – 22 м.

Предназначен для доставки членов экспедиции в систему α Центавра и обратно на Землю. Вместимость - 300 мест.
Не способен совершать посадки на планеты.
Оборудован двумя челноками вместительностью 50 человек каждый, располагающимися над верхней палубой.
(После прибытия в систему, члены экспедиция выводятся из состояния криосна и распределяются на другие корабли согласно приписке. Доставка на корабли осуществляется посредством челноков.
На борту «Аполлона» остается 80 человек экипажа.

Схема

http://s006.radikal.ru/i214/1407/53/196e9a45ad65.png

Отсек экипажа. Имеет три уровня, высота каждого - 2 метра.
На верхнем уровне - третьей палубе – находятся рубка управления полетом (состоит из кабины пилотов и кабины капитана), восемь научных лабораторий и медицинский блок (состоит из прозекторского, терапевтического, операционного, диагностического блоков и нескольких  лабораторий). Каждая лаборатория оснащена иллюминатором для ведения наблюдений. Также иллюминаторами оборудована рубка. В медицинском блоке иллюминаторов нет.
На этом же уровне находятся четыре шлюзовых камеры, через которые осуществляется переход в челноки либо, в случае отсоединения шлюза от челнока, выход в открытый космос.

На среднем уровне - второй палубе - находятся каюты, кают-компания она же и столовая, камбуз, мини-спортзал и душевая на сорок кабинок.
Каждая каюта оборудована одно или двухъярусными койками, небольшими (три полки и ящик для обуви) шкафчиками для личных вещей, умывальником и туалетной кабинкой, из-за чего на среднем уровне так же предусмотрена система переработки отходов.
Одноместные каюты положены капитану корабля и руководителю экспедиции, все остальные члены экипажа располагаются в двухместных.

На нижнем уровне - первой палубе - находятся криокамеры, а также блок для управления ими.

Палубы связаны между собой трапами, расположенными в передней части судна (на схеме отмечены стрелками).

Грузовой отсек. Расположен под первой палубой, высота - 5 метров. Разделен на несколько блоков: для хранения пищевых продуктов, оборудования, медикаментов, оружейного арсенала и топлива.
Грузовой отсек оборудован двумя боковыми люками для входа и выхода экипажа и одним передним люком, служащим для доставки грузов на корабль.

Машинное отделение. Находится под грузовым отсеком, высота - 6 метров. Здесь расположены:
- топливные элементы для ядерных двигателей;
- восемь топливных баков, наполненных жидким азотом, водородом и кислородом, которые используются системами жизнеобеспечения и электропитания (см. пп. Системы водоснабжения и жизнеобеспечения);
- каталитический реактор для разложения углекислого газа;
- система водоснабжения;
- радиатор для преобразования тепла в энергию и аккумуляторные элементы для сохранения энергии;
- четыре модуля искусственной гравитации.
 
Двигатели. Расположены в хвостовой части корабля, работают на твердом ядерном топливе.
Два двигателя обеспечивают маневрирование корабля на орбите и межпланетные перелеты в пределах одной звёздной системы, еще один – задействуется при межзвездных перелетах.

Система электропитания. Электроснабжение корабля обеспечивается тремя элементами, расположенными в хвостовой части машинного отделения и питающимися от реакторов ядерных двигателей.

Система водоснабжения. Расположена в машинном отделении, питается от топливных баков с жидким водородом и кислородом, обеспечивает водой систему охлаждения реактора и водопровод, используемый для нужд экипажа в душевых, умывальниках, на камбузе и т.п. Вода образуется путем реакции между водородом и кислородом в присутствии электролита. Выделяемое в процессе реакции электричество накапливается в аккумуляторных элементах, входящих в систему аварийного электроснабжения.

Бортовые компьютеры. Для нормального полета корабля необходим один компьютер. Чтобы обезопасить себя от возможных неисправностей, учитывая вероятность  ошибок программирования, «Аполлон» оснащен пятью бортовыми компьютерами, которые выполняют две независимые программы. Две пары компьютеров работают с программным обеспечением основного электронного оборудования. Пятый компьютер выполняет резервную программу полета и может взять управление на себя при возникновении повышенной опасности для корабля. Для экстренных случаев предусмотрена система ручного управления полетом.

Система жизнеобеспечения. Корабль оборудован системой кондиционирования и обеспечения жизнедеятельности замкнутого типа. Углекислый газ, выдыхаемый экипажем, с помощью каталитического реактора, расположенного в машинном отделении, раскладывается на кислород и углерод. Для компенсации недостатка кислорода используются встроенные в систему охлаждения реакторов  гидропонные системы с выделяющими кислород водорослями.
Переизбыток кислорода изымается из атмосферы фильтрами очистки и направляется в топливные баки в машинном отделении, пополняя их содержимое.
На корабле поддерживается давление, соответствующее атмосферному давлению Земли на уровне моря, состав атмосферы - 20% кислорода и 80% азота, температура - 22° С.
Температура поддерживается системой терморегулирования, которая поглощает метаболическое тепло, выделяемое экипажем (за счет обдува отсеков воздухом), и тепло, выделяемое электронным оборудованием (снимается водой, циркулирующей в термоплатах, на которых оно устанавливается), и переносит его на панели радиатора, расположенные в машинном отделении. Радиатор перерабатывает тепло в энергию, которая аккумулируется на специальных элементах на случай выхода из строя системы электропитания.
В случае выхода из строя системы жизнеобеспечения предусмотрено аварийное насыщение кислородом и азотом из топливных баков, позволяющее поддерживать нормальный состав атмосферы на корабле в течение 10-14 суток, в зависимости от количества экипажа.
Земные условия гравитации обеспечиваются специальными модулями, расположенными в машинном отделении. Модули представляют собой сверхпроводящие кольца-магниты, вращающиеся на большой скорости. Генерируемая ими гравитомагнитная индукция создает поле искусственной гравитации по всему кораблю. В случае необходимости возможно ослабление или, наоборот, усиление гравитационного поля и расширение его за пределы корабля путем регулирования силы тока и скорости вращения магнитов.

Очистка воздуха. Осуществляется подсистемой системы жизнеобеспечения. Значительная часть микропримесей, выделяющихся в процессе функционирования корабля и жизнедеятельности экипажа, растворяется в атмосферной влаге и удаляется вместе с конденсатом. Некоторые примеси поглощаются мембранными фильтрами с размерами отверстий не более диаметра молекулы; такие фильтры напрямую могут разделять газы .Также используют химические фильтры, обеспечивающие очистку воздуха методом хемосорбции – химического взаимодействия со специальными поглотителями.

0

2

Корабли «Арес», «Афродита», «Артемида» и «Афина».
Габариты: длина – 55 м, ширина – 19 м, высота – 19 м.

Предназначены для перелета в систему α Центавра и изучения ее планет.
Вместимость – 50 мест.
Способны совершать посадки на планеты.
Каждый корабль оборудован челноком вместительностью 50 человек, располагающимся над верхней палубой.
В момент перелета на борту корабля находится лишь необходимое число членов экипажа в составе: капитана корабля, его помощника и бригады техников. Все они находятся в состоянии криосна, из которого могут быть выведены в случае неисправностей в работе корабля.
Остальные члены экипажа доставляются на корабли с «Аполлона» после прибытия экспедиции в систему. Численность экипажа 50 человек.

Схема

http://s008.radikal.ru/i303/1407/b5/3735ecfd952b.png

По строению и техническому оборудованию схожи с «Аполлоном», отличаются от него:
- меньшим количеством шлюзов;
- меньшим количеством уровней отсека экипажа (см. схему);
- наличием специального покрытия, которое защищает корабли от аэродинамического нагрева при выведении на орбиту и спуске на планету (способно выдерживать температуру до 1650 °С),
- наличием восьми-соплового ядерного двигателя вертикального взлета и посадки, расположенного в нижней части корабля и предназначенного для набора летной высоты без разгона;
- наличием выдвижных стоек опоры, которые используются, пока корабль находится на поверхности планеты.

0

3

Челноки.
Габариты: длина - 30 м, ширина - 7 м, высота – 12 м.

Схема

http://s019.radikal.ru/i631/1407/c0/72c0ce000500.png

Каждый челнок включает: отсек экипажа, представленного одной палубой, грузового отсека и машинное отделение. В передней части отсека экипажа находится кабина пилотов. За ней идут 48 посадочных мест, расположенных в два ряда вдоль бортов. В хвостовой части отсека находятся две туалетные кабинки.
Челнок оборудован двумя боковыми люками для высадки экипажа и одним передним люком для погрузки/выгрузки грузов.
Имеет два типа ядерных двигателей. Четырех-сопловый двигатель первого типа является двигателем вертикального взлета и посадки, предназначен для набора летной высоты без разгона, расположен в нижней части челнока. Два двигателя второго типа обеспечивают вывод челнока на орбиту, маневрирование и недолгие межпланетные перелеты, расположены в хвостовой части.
Каждый челнок оборудован системами кондиционирования и обеспечения жизнедеятельности, водоснабжения, электропитания. Первая является системой открытого типа. Кислород и азот поступают из баков, расположенных в машинном отделении. Углекислый газ, выдыхаемый экипажем, извлекается из атмосферы фильтрами и выводится за пределы челнока. Две последние системы имеют устройство, аналогичное системам кораблей
Искусственная гравитация создается двумя соответствующими модулями, расположенными в машинном отделении.
Челнок имеет специальное покрытие, которое защищает его от аэродинамического нагрева при выведении на орбиту и спуске (способно выдерживать температуру до 1650 °С). Покрытие поглощает тепло и затем постепенно излучает его.
Оборудован выдвижными стойками опоры, которые используются, пока челнок находится на поверхности планеты.

0

4

Корабли экспедиции «Ковчег-2»
Габариты: длина – 135 м, ширина – 37 м, высота – 38 м.

Предназначены для доставки членов экспедиции в систему α Центавра.
Вместимость - 1000 мест.
Не способны совершать посадки на планеты.
Оборудованы десятью челноками вместительностью 100 человек каждый.

Схема

http://s018.radikal.ru/i508/1407/3e/f97879b68f92.png

Отсек экипажа состоит из четырех уровней (см. схему). На двух верхних уровнях расположены четырех-, двух или одноместные каюты для членов экспедиции, медицинский блок, душевые, камбуз, столовая, рубка управления. Одноместные каюты положены капитану корабля и руководителю экспедиции, двухместные - пилотам и офицерам, четырехместные - остальным членам экипажа и участникам экспедиции.
На двух нижних уровнях находятся 1000 криокамер.
Переходы к челнокам осуществляются из палуб отсека экипажа и грузового отсека, для этого предусмотрено 12 шлюзов.
В остальном по строению и техническому оборудованию корабли ничем не отличаются от корабля-станции «Аполлон» первой экспедиции.

Челноки второй экспедиции оборудованы четырехместной рубкой и двумя палубами с 48-ю сиденьями каждая. Техническое оборудование соответствует оборудованию челноков первой экспедиции. Габариты челнока: длина - 30 м, ширина - 10 м, высота – 15 м.

Челнок

http://s019.radikal.ru/i619/1407/16/4d05a3fc34c3.png

0


Вы здесь » Ковчег » Космос » Структура кораблей


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно